ТО дизель-генераторных установок делится на два вида – плановый осмотр и ежедневный. Ежедневный осмотр требуется даже в частных владениях, при условии, что установка запущена. Ответственный за ТО должен провести внешнюю проверку оборудования, проконтролировать заполнение топливного бака, проверить уровень машинного масла и охлаждающего вещества. Дополнительно рекомендуется осмотреть системы вентиляции. Если отказаться от ежедневного осмотра, дизель-генераторное оборудование быстро выйдет из строя, так как накопятся критические для аппаратуры проблемы.
В отдельную категорию следует вынести процесс очистки двигателя от пыли. Он осуществляется по мере необходимости, а не в ходе ежедневного или планового ТО. А вот смена фильтров от пыли проводится при плановом осмотре.
Периодичность планового ТО зависит от модели дизельного генератора. В среднем длительность работы, после которой требуется технический осмотр – 250-500 часов. Точное число можно узнать в сопроводительных документах.
В плановый технический осмотр ДГУ входит проверка:
- крепежных систем топливных трубок, воздуховодов, выхлопных труб, систем для подачи охлаждающей жидкости, проверка крепления электрических кабелей;
- шумового уровня и степени вибрации при запуске;
- расхода дизельного топлива;
- выдаваемого в результате работы тока (уровень напряжения);
- уровня охлаждающего вещества и его текущего состояния;
- аккумуляторов, в том числе их объема и заряда.
При необходимости осуществляется замена фильтров для масла, воздуха и топлива, пополнение топливного бака, замена масла.
Если дизельный генератор не эксплуатируется, плановый осмотр откладывается на неизвестный срок. Но ДГУ все равно нужно поддерживать в рабочем состоянии. Простой отрицательно сказывается на состоянии некоторых элементов генератора. В частности, в камере сгорания копится нагар, а резина поршневых колец становится менее эластичной. Чтобы предотвратить данные изменения, необходимо запускать установку хотя бы раз в месяц и задавать ей нагрузку, близкую к максимальной.